Теория проекций в трёхмерной компьютерной графике применяется для отображения трёхмерных объектов на двумерной проекционной (картинной) плоскости. studizba.com
Проекция трёхмерного объекта строится при помощи прямых проецирующих лучей (проекторов), которые выходят из центра проекции, проходят через каждую точку объекта и, пересекая картинную плоскость, образуют проекцию. studizba.com
Некоторые виды проекций, которые применяются в трёхмерной компьютерной графике:
- Параллельная проекция. www.geeksforgeeks.org Формируется путём продолжения параллельных линий от каждой вершины объекта до пересечения их с плоскостью экрана. www.geeksforgeeks.org Сохраняет относительные пропорции объектов, точные виды различных сторон объекта получаются при параллельной проекции. www.geeksforgeeks.org
- Перспективная проекция. www.geeksforgeeks.org Это геометрическая техника, используемая для создания трёхмерного графического изображения на плоскости, соответствующего тому, что видит человек. www.geeksforgeeks.org Размер перспективной проекции объекта изменяется обратно пропорционально расстоянию объекта от центра проекции. www.geeksforgeeks.org
- Косоугольные (наклонные) проекции. astro.tsu.ru Сочетают в себе свойства ортогональных проекций (видов спереди, сверху и сбоку) со свойствами аксонометрии. astro.tsu.ru В этом случае проекционная плоскость перпендикулярна главной координатной оси, поэтому сторона объекта, параллельная этой плоскости, проецируется так, что можно измерить углы и расстояния. astro.tsu.ru