Трассировка лучей (Ray Tracing) в компьютерной графике применяется для достижения высокого уровня реалистичности изображений благодаря имитации физики поведения света и теней. habr.com
Общий принцип работы: thecode.media
- Создаётся трёхмерная сцена, в которой нужно смоделировать максимально реалистичное освещение. thecode.media В нужные места добавляются источники света: солнце, лампы и прочую подсветку. thecode.media
- На эту трёхмерную сцену смотрят из определённой точки через монитор, поэтому на выходе получается двумерное изображение. thecode.media
- Для каждой точки на экране монитора компьютер считает, как свет отражается от объектов, учитывая то, что свет может несколько раз отразиться от разных поверхностей. thecode.media
- В итоге получается реалистичная картинка с точки зрения освещения — тени находятся там, где должны быть, а поверхности освещены так, как это было бы в реальном мире. thecode.media
Трассировка лучей применяется в разных областях компьютерной графики, например:
- Кино. habr.com В киноиндустрии технология позволяет создавать высокодетализированные и реалистичные отражения, а также точно воссоздавать игру света и теней в различных сценах. habr.com
- Видеоигры. habr.com Внедрение трассировки лучей в игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity, позволило достичь беспрецедентного уровня реалистичности геймплея. habr.com
- Архитектурная визуализация. habr.com Архитекторы используют трассировку лучей для создания реалистичных представлений будущих проектов. habr.com
- Дизайн. habr.com В области дизайна трассировка лучей помогает демонстрировать, как изделие будет выглядеть в различных условиях освещения, что важно при проектировании пользовательских интерфейсов и других визуальных элементов. habr.com