Метод проекций в компьютерной графике применяется для отображения трёхмерных объектов на двумерной проекционной (картинной) плоскости. 1
Проекция трёхмерного объекта (представленного в виде совокупности точек) строится при помощи прямых проецирующих лучей (проекторов), которые выходят из центра проекции, проходят через каждую точку объекта и, пересекая картинную плоскость, образуют проекцию. 1
Некоторые типы проекций, используемых в компьютерной графике:
- Параллельная проекция. 2 Формируется путём продолжения параллельных линий от каждой вершины объекта до пересечения их с плоскостью экрана. 2 Параллельная проекция сохраняет относительные пропорции объектов и используется для создания масштабных чертежей 3D-объектов. 2
- Ортогональная проекция. 2 В ортогональной проекции направление проекции перпендикулярно проекции плоскости. 2 Ортогональные проекции чаще всего используются для обработки видов объекта спереди, сбоку и сверху. 2
- Способ комплексных проекций (метод Г. Монжа). 3 Основан на том, что точку (предмет) проецируют на несколько взаимно перпендикулярных плоскостей с помощью прямоугольного проецирования, а затем эти плоскости совмещают с одной плоскостью (плоскостью чертежа). 3