В авиации существует несколько видов скорости, которые преобразуются в различных системах измерения: 13
- Приборная скорость (IAS). 13 Это скорость, которую показывают приборы в кабине пилота. 1 Она определяет лётные характеристики самолёта и используется для управления. 1 Для измерения IAS самолёты оснащаются датчиком, например трубкой Пито, которая измеряет общее давление, оказываемое на самолёт. 1
- Истинная воздушная скорость (TAS). 3 Это действительная скорость, с которой летательный аппарат движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя. 3 Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. 3 На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА. 3
- Путевая скорость (GS). 13 Это скорость ЛА относительно земли. 3 Она зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. 3 Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. 3 Используется при решении навигационных задач. 3
- Скорость полёта в числах Маха. 1 Это скорость самолёта относительно местной скорости звука. 1 Она может быть рассчитана путём деления TAS на LSS. 1 Число Маха является критическим показателем для любого самолёта, работающего в околозвуковом диапазоне. 1
- Эквивалентная скорость (EAS). 1 Скорость, применяемая для расчётов инженерами, она учитывает сжимаемость воздуха. 4 Прибора, показывающего её, нет. 4