Чтобы предотвратить случайные потери данных при совместном редактировании документа, можно использовать следующие рекомендации:
- Регулярно создавать резервные копии важных документов в отдельном месте, например на внешнем жёстком диске или в облачном сервисе. 1
- Устанавливать чёткие правила доступа к документу, позволяя редактировать его только доверенным лицам. 1
- Избегать автономной работы при редактировании документов, размещённых в облаке. 2 Изменения должны сразу передаваться на сервер. 2
- Использовать уведомления об изменениях документа. 2 Это позволит лучше контролировать, когда и кем были внесены правки. 2
- Стараться не открывать один и тот же файл одновременно на разных устройствах. 2 Если это необходимо, создавать копии с разными именами, чтобы избежать конфликтов. 2
- Регулярно обновлять устройства и программное обеспечение. 2 Обновления часто включают улучшения для синхронизации и совместного редактирования. 2
- Использовать функцию автосохранения при совместном редактировании. 5
В зависимости от программы для редактирования могут быть и другие способы защиты документа, например ограничивать форматирование, запрещать редактировать текст и его фрагменты, устанавливать защиту на открытие и запись файла. 4