Чтобы предотвратить случайное удаление данных при коллективной работе над документом, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Использовать онлайн-сервисы с автоматическим сохранением изменений. 1 Это предотвращает случайную потерю данных и облегчает откат к предыдущим версиям документа. 1
- Настроить фрагментарное редактирование. 4 В этом случае абзац, с которым работает сотрудник, блокируется от изменений другими сотрудниками. 4 Многие приложения позволяют отобразить информацию о том, какой фрагмент в данный момент заблокирован, и даже указать фамилию сотрудника, который с ним работает. 4
- Разграничить доступ к данным. 35 Нужно давать сотрудникам только то, что им нужно для работы. 3 Например, передавать не всю базу, а только контакты клиентов, которых ведёт сотрудник. 3
- Внедрить систему контроля. 5 Она сообщит, если правила будут нарушены. 5 Для этого можно использовать специальное программное обеспечение, которое в режиме реального времени проверяет все операции и блокирует подозрительные. 3