Чтобы предотвратить нежелательное вращение объекта в Blender при использовании локальных осей, можно использовать блокировку осей. 1 Этот параметр ограничивает трансформации (перемещение, масштабирование, вращение) определённой осью. 1
Чтобы заблокировать ось, нужно: 1
- В режимах Object и Edit (а также при экструзии в режиме Edit) выбрать блокировку оси относительно текущей ориентации трансформации. 1
- Заблокированная ось будет отображаться более ярким цветом, чем разблокированная. 1
Ориентацию можно установить в селекторе Transform Orientation заголовка 3D Viewport. 1
Ещё один способ — использовать ограничение Copy Rotation. 2 Для этого нужно: 2
- Создать новый пустой объект. 2
- Выбрать объект, перейти во вкладку Constraints в редакторе свойств. 2
- Добавить ограничение Copy Rotation. 2
- Установить пустой объект в качестве цели. 2
- Отключить Offset. 2
- Установить локальное пространство как пространство владельца (текущего объекта). 2
- Контролировать вращение, вращая пустой объект. 2