Для предотвращения конфликтных ситуаций с помощью технологий коммуникации можно следовать таким рекомендациям:
- Активно слушать. cyberleninka.ru Понимание позиции другой стороны — основа успешного разрешения конфликта. cyberleninka.ru Нужно полностью внимание к собеседнику, уметь слышать и понимать его точку зрения. cyberleninka.ru
- Использовать «Я-сообщения». www.b17.ru cyberleninka.ru Выражение своих чувств, мыслей и потребностей без обвинений или нападок позволяет избежать обострения конфликта и создаёт основу для взаимопонимания. cyberleninka.ru
- Уважать и проявлять эмпатию. cyberleninka.ru Признание чувств и переживаний другой стороны помогает создать доверие и понимание. cyberleninka.ru
- Анализировать негативные эмоции. cyberleninka.ru Осознание и управление своими эмоциями — ключевой элемент успешной коммуникации в конфликтных ситуациях. cyberleninka.ru
- Сотрудничать и искать компромисс. cyberleninka.ru Нужно сосредоточиться на поиске решений, удовлетворяющих обе стороны. cyberleninka.ru Это подразумевает готовность к сотрудничеству и поиск вариантов, которые учтут интересы всех участников конфликта. cyberleninka.ru
Также для предотвращения конфликтных ситуаций рекомендуется поддерживать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу и положительные эмоции. 4brain.ru Это позволит осуществить эмоциональную разгрузку, вызвать чувство симпатии и снять напряжение. 4brain.ru