Правильная настройка UV-развёртки для 3D-моделей помогает избежать искажений и растяжений текстур. 5 Несколько советов по настройке:
- Подготовка модели. 3 Модель должна быть без лишних полигонов, с чистой и правильной топологией, без пересекающихся граней и с правильным отображением нормалей. 3 Модель также нужно отмасштабировать до запланированных размеров. 3
- Определение швов. 3 Швы зачастую размещают на жёстких гранях (Hard Edges), где происходит резкий переход между поверхностями. 3 На мягких гранях (Soft Edges) швы обычно не ставят, чтобы избежать видимых разрывов и дефектов будущей текстуры. 3 Швы размещаются в местах, где они будут менее всего заметны, например, на обратной стороне модели, под нависающими деталями или по естественным стыкам. 3
- Развёртка (Unwrapping). 13 После установки швов модель готова к развёртке. 3 Этот этап важен для обеспечения корректного отображения текстур без искажений и артефактов. 3
- Упаковка UV-карты. 3 Это процесс размещения всех частей UV-островов внутри текстурного пространства. 3 Каждый остров должен быть размещён строго внутри своего квадрата и не пересекаться с другими частями. 3
- Проверка и корректировка. 1 Для этого на модель накладывается тестовая текстура «чекера» с шахматным узором или сеткой. 3 Это помогает сразу выявить растяжения и сжатия текстуры, а также определить лишние или недостающие швы. 3
Для настройки UV-развёртки можно использовать разные инструменты, например Blender, Maya, 3Ds Max. 3