Чтобы измерить ёмкость аккумулятора, необходимо полностью зарядить батарею, а затем определить изменение параметров под нагрузкой с помощью мультиметра: 3
- К полностью заряженной батарее подключается нагрузка известных характеристик (например, лампочка на 100 Вт, при этом сила тока составит 9 А). 3
- Одновременно к клеммам подсоединяется мультиметр в режиме замера напряжения. 3
- Момент начала эксперимента засекается на часах. 3
- Когда разряд АКБ достигнет такого уровня, что номинал снизится до 10,3 В, цепь размыкается. 3
- Вычисляется время, затраченное на достижение этого результата (например, 7 часов). 3
- Чтобы определить ёмкость, потребуется период разгрузки батареи умножить на силу тока в цепи (в нашем случае = 7 × 9 = 63 А ч). 3
Полученное значение можно сравнить с технической информацией на корпусе АКБ. 3 Как правило, для стандартных батарей это порядка 60–70 А ч. 3
Чтобы измерить утечку тока, потребуется мультиметр: 24
- Выключите все потребители энергии: кондиционер, фары, лампочки, зарядки мобильных устройств. 4
- Отключите зажигание, закройте двери, но оставьте открытым одно окно, на случай блокировки замков при отключении АКБ. 4
- Поставьте машину на сигнализацию (так потребление тока сигнализацией будет учтено в измерениях). 4
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока и выставьте наибольший предел измерений (10 или 20 ампер, в зависимости от мультиметра). 4
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. 4
- Подключите к снятой клемме минусовой щуп мультиметра. 4
- Подключите плюсовой щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора. 4
- Зафиксируйте показания. 4
- Подождите 10–15 минут, так как не все бортовые приборы снижают электропотребление сразу после отключения зажигания. 4
- Зафиксируйте показания мультиметра ещё раз. 4
Допустимая утечка находится в пределах 50–80 миллиампер. 4 Если она выше, рекомендуется записаться в сервис на диагностику, чтобы определить, с какой именно системой есть проблемы. 4