Современные системы передвижения в видеоиграх появились благодаря развитию технологии Motion Capture. 24
В 1989 году эта технология дебютировала в игре Prince of Persia, что стало началом эры Motion Capture в разработке игр. 2 Это была первая видеоигра, использующая «захват движения» с применением ротоскопирования. 2
В 1994 году с использованием Motion Capture вышли файтинги Virtua Fighter 2, а в 1995 году — Soul Edge. 4 В 1999 году вышел дебютный проект французской студии Quantic Dream — Omikron: The Nomad Soul, в котором впервые в игровой индустрии Motion Capture использовался для захвата мимики актёров. 4
Также в 1989 году был выпущен контроллер Power Glove для приставки NES, который отслеживал положение руки игрока в пространстве. 1 Специальные приёмники устанавливались на телевизор, а перчатка подключалась к NES. 1 Звук, который издавали приёмники, отражался от перчатки, после чего методом триангуляции вычислялась позиция перчатки в пространстве. 1