Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как появилась система невидимых блоков в игровых движках?
Вопрос для Поиска с Алисой
7 февраля

Как появилась система невидимых блоков в игровых движках?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система невидимых блоков в игровых движках появилась для оптимизации рендеринга — процесса отрисовки графики. ru.wikipedia.org

Например, в движке Quake была разработана методика, которая позволяла не выполнять обработку тех частей пространства, которые в данный момент не видны игроку (например, находятся за стеной). ru.wikipedia.org Это существенно уменьшало загрузку центрального процессора. ru.wikipedia.org

Также в Build Engine для создания невидимых частей уровня использовался механизм порталов: отрезки, разделяющие два сектора, объявлялись «порталами». ru.ruwiki.ru vlab.fandom.com Движок сначала рисовал сектор, в котором находился зритель, запоминая все порталы, а затем запускал рендеринг секторов, которые были видны сквозь порталы. ru.ruwiki.ru vlab.fandom.com При этом уже нарисованное не затрагивалось. ru.ruwiki.ru vlab.fandom.com

Технология не была заложена в сам движок, до неё додумались создатели уровней. ru.ruwiki.ru vlab.fandom.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)