Несколько способов повысить производительность вычислений в офисных программах, на примере Excel:
- Оптимизировать файл. 1 Проверить, нет ли в книге избыточных формул, большого объёма данных или макросов, которые могут замедлять работу. 1 Нужно оптимизировать структуру, удалить неиспользуемые данные и формулы. 1
- Использовать двоичный формат файла. 1 Он снижает размер файла и ускоряет процессы открытия и сохранения. 1
- Использовать отдельную базу. 1 Перенос данных в базу может значительно улучшить производительность и упростить управление информацией. 1
- Обновить программное обеспечение. 1 Иногда обновления могут исправлять проблемы с производительностью. 1
- Использовать сложные формулы. 3 Они существенно сокращают область вычислений, а в некоторых случаях даже увеличивают производительность электронных таблиц. 3
- Использовать вычисляемые диапазоны. 3 Они подразумевают использование функций раздела «Ссылки и массивы». 3
- Использовать контрольные значения. 3 При построении сложных вычислительных моделей рекомендуется создавать контрольные формулы, показывающие правильность произведённых вычислений на определённых этапах работы. 3
- Использовать многопоточные вычисления. 4 Можно одновременно использовать несколько процессоров для выполнения вычислений и общих операций с набором данных. 4
Если проблему не удаётся решить самостоятельно, стоит обратиться к ИТ-специалисту. 1