Попадание влаги в буксу может негативно повлиять на работу подшипникового узла, так как приводит к ускоренному абразивному износу дорожек и тел качения, нарушению смазочной плёнки, коррозии металлических поверхностей, повышению рабочей температуры и увеличению вибрации и шума. 3
Влага воздействует на подшипники двумя способами: 1
- Коррозия контактных поверхностей. 12 Обычно возникает, когда подшипник не вращается. 1 В результате повреждается поверхность, что создаёт точки усталостности металла и инициирует разрушение кольца или ролика. 1 Также образуются частицы оксида железа, которые при вращении будут действовать как абразивная среда. 1
- Попадание в смазку. 1 Когда вода попадает между телом качения и дорожкой качения, она выдавливается в этом месте. 1 Вязкость масла увеличивается, и оно становится похожим на тончайший слой металла. 1 Поскольку вода не может выдерживать нагрузку между телом качения и дорожкой качения, происходит контакт металл-металл, что приводит к абразивному износу и поверхностной усталости. 1
Чтобы предотвратить выход подшипника из строя из-за воздействия влаги, необходима эффективная герметичность и смазка. 1 Во влажной среде герметичность играет более важную роль, чем смазка. 1