Поисковые алгоритмы определяют релевантность информации несколькими способами: 2
- Формальная релевантность. 2 Робот сравнивает образ запроса и страницы в индексе, сопоставляет объём текста и количество ключевых слов, формируя рейтинг страниц с наибольшей релевантностью. 2
- Содержательная релевантность. 2 Предполагает ручную оценку результатов поиска, её проводят специально обученные люди — асессоры, которые работают в Яндексе и Google, а также обучаемый искусственный интеллект. 2 Асессор заходит на сайт, проводит аудит информации и делает вывод о том, насколько сайт соответствует тому или иному запросу. 2
- Пертинентная релевантность. 2 Соответствие результатов выдачи запросу определяется с точки зрения семантики. 2 Если люди активно приходят на сайт из поиска, значит, он имеет высокую релевантность. 2
Также для определения релевантности используется алгоритм BM25. 1 В его основе лежит вероятностная модель, которая оценивает вероятность релевантности документа запросу на основе частоты встречаемости терминов запроса в документе, а также статистических характеристик коллекции документов. 1