Некоторые способы, которыми «Почта России» использует технологии для повышения эффективности работы:
- Автоматизированные сортировочные центры. 23 Они позволяют сортировать и группировать почтовые отправления по различным параметрам, обеспечивая более быструю и точную доставку. 3
- Система трекинга. 3 Отправители и получатели могут отслеживать местоположение своих посылок на каждом этапе доставки. 3 Это позволяет увеличить прозрачность и снизить вероятность утери посылок. 3
- Система мониторинга качества. 1 Она позволяет в режиме реального времени отслеживать нагрузку в отделении, замедления в работе оператора, длительность ожидания посетителей и их отзывы. 1
- Централизованное управление мобильными устройствами. 5 Оно охватывает десятки тысяч смартфонов, планшетов и терминалов сбора данных по всей стране. 5 Мобильные устройства помогают почтальонам предлагать дополнительные услуги, курьерам — выстраивать маршруты, отчитываться о доставке посылок и принимать оплату через мобильные кассы. 5
- Использование искусственного интеллекта. 24 Например, в сортировочных центрах применяется компьютерное зрение для распознавания текста, написанного на конверте. 2 В мае 2024 года сообщалось, что «Почта России» вместе с фондом «Сколково» разработала систему на основе ИИ, которая будет оптимизировать маршруты отправлений на всей территории страны. 4
- Информационная система для контроля доставки пенсий и социальных выплат. 1 Благодаря ей отслеживаются все этапы процесса по всей стране и, когда нужно, оперативно корректируются. 1