Платформа «Яндекс» помогает пользователям персонализировать свои онлайн-профили, используя различные данные: 1
- Историю поисковых запросов. 1 Яндекс сохраняет и анализирует запросы, чтобы определить интересы и предпочтения пользователя. 1
- Информацию о посещённых сайтах. 1 Яндекс отслеживает посещаемые сайты, чтобы понимать, какие категории контента интересуют пользователя. 1
- Демографические и географические характеристики. 1 Яндекс собирает информацию о возрасте, поле, местоположении и других характеристиках пользователей. 1
- Данные из приложений Яндекса. 1 Например, о прослушиваемых песнях в Яндекс Музыке или о посещённых местах на карте в Яндекс Картах. 1
- Информацию из социальных сетей. 1 Если пользователь связал свой аккаунт в Яндексе с аккаунтом в социальных сетях, Яндекс может использовать данные из этих социальных сетей для персонализации. 1
- Информацию о покупках. 1 Яндекс может использовать данные о покупках, сделанных пользователем через платформу Яндекс Маркет, для определения его интересов. 1
Благодаря совокупности этих данных у Яндекса есть возможность составить детализированный профиль на каждого пользователя. 1
Кроме того, в Яндексе можно завести публичный профиль и указать в нём образование, опыт работы, навыки и достижения. 2 После модерации профиль появится в результатах поиска по запросу с именем и фамилией пользователя. 2