Пилоты управляют тангажом для изменения высоты полёта, отклоняя штурвал вперёд (от себя) или назад (на себя). 1
Штурвал связан со специальной поверхностью в хвосте самолёта — рулём высоты. 1 Когда пилот тянет штурвал на себя, рули высоты отклоняются вверх, что приводит к увеличению подъёмной силы в задней части самолёта, нос поднимается, и воздушное судно начинает набирать высоту. 3 Когда пилот плавно отталкивает штурвал от себя, рули высоты отклоняются вниз, что уменьшает подъёмную силу в хвостовой части, и нос самолёта опускается, позволяя ему снижаться. 3
Также управлять тангажом можно, изменяя тягу двигателей. 1 Если двигатели расположены под крылом, то увеличение тяги приведёт к задиранию носа, то есть к увеличению тангажа, и наоборот. 1