Пилоты действуют в соответствии с рекомендациями руководства по лётной эксплуатации каждого типа самолёта в ситуации отказа двигателя или системы регулирования воздушного винта. 2
Некоторые действия, которые могут предприниматься в зависимости от ситуации:
В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолёта в сторону, противоположную отказавшему двигателю. 2 Чтобы парировать стремление самолёта к крену, пилот одновременно энергично отклоняет педаль в сторону, противоположную отказавшему двигателю. 2
После парирования возникших возмущений по крену и курсу пилоту необходимо создать крен в сторону работающих двигателей, чтобы обеспечить полёт с креном без скольжения. 2
Если отказали двигатели и выключились все приборы, для сохранения контроля над самолётом используется аварийная система питания. 4 В большинстве современных реактивных самолётов она представлена аварийной авиационной турбиной, которая в случае аварии автоматически или вручную выдвигается и вырабатывает энергию вплоть до аварийной посадки. 4