Один из способов, которым пилот может спасти себя из падающего самолёта, — катапультирование. 14 Для этого лётчик приводит в действие специальные рычаги, которые находятся у его ног. 4 Так он активирует систему аварийного покидания самолёта. 4
Процесс катапультирования состоит из двух этапов: 1
- Первая фаза. 1 Срабатывает катапультный механизм, который пилоты запускают, потянув за рукоятку. 1 Это приводит к началу движения кресла вверх. 1
- Вторая фаза. 1 Прямо под сиденьем срабатывает стреляющий механизм. 1 Как правило, это ряд небольших стволов, каждый из которых имеет небольшие сопла, служащие выхлопными отверстиями. 1 В каждом из них находится твёрдое ракетное топливо, способное гореть примерно 0,2 секунды. 1 Этого достаточно, чтобы поднять пилота на высоту 30 метров над летательным аппаратом, в зависимости от положения самолёта и типа кресла. 1
- После завершения второй фазы из верхней части кресла вылетает парашют. 1 Этот первый стабилизирующий парашют не замедлит движение кресла настолько, чтобы безопасно приземлиться, но стабилизирует положение пилота в нужном направлении и предотвратит опасное вращение. 1
- После этого на высоте около 3000 метров раскрывается основной спасательный парашют. 1 В этот момент механизмы крепления катапультируемого кресла отсоединяются от ремней безопасности пилота, в результате чего кресло падает, а пилот оказывается в безопасности под основным парашютом. 1
Весь этот процесс от нажатия на ручку катапультирования до безопасного спуска под парашютом может занять менее трёх секунд. 1