Паровоз преодолевает сопротивление движению при трогании с места за счёт силы тяги. 2 Она затрачивается на преодоление возникающих при этом сопротивлений движению, в том числе увеличенного трения в буксовых подшипниках и сопротивления качения колёс по рельсам. 2
Для реализации силы тяги необходимо хорошее сцепление между колесом и рельсом, чтобы не было буксовки, когда колесо вращается, а паровоз не перемещается. 2
Также на некоторых паровозах для увеличения силы тяги при трогании с места используется увеличитель сцепного веса. 1 Для этого над шкворнями тележек размещаются воздушные цилиндры, которые уменьшают нагрузку на поддерживающие оси и передают её на главную раму. 1 Через рессорное подвешивание нагрузка равномерно распределяется на сцепные оси. 1