Внедрение информационных систем на предприятиях различных отраслей осуществляется в несколько этапов: 25
- Определение цели внедрения. 5 Этот этап задаёт направление всему процессу. 5
- Обследование бизнес-процессов компании. 5 В этот этап входят интервью с менеджментом и рядовыми сотрудниками, составление схем по каждому процессу. 5 На выходе получается уточнение целей внедрения и возможность предварительно оценить объём работ и стоимость. 5
- Составление проекта, технического задания и регламента. 5 В этих документах должны быть описаны все бизнес-процессы, участвующие во внедрении информационной системы. 5 Проект составляется максимально подробно, с указанием необходимых данных, их структуры, алгоритмов действий, рабочих мест. 5
- Подготовка специалистов. 5 Сотрудники компании при начале внедрения должны знать, что от них требуется, чтобы не задерживать выполнение работы. 5 Также администраторы и разработчики компании должны начать разбираться в информационной системе. 5
- Настройка информационной системы в соответствии со спецификой предприятия. 5 В этот этап включается разграничение прав на функционал системы для сотрудников, начальное заполнение данных, настройка алгоритмов расчётов, создание необходимых отчётов. 5
- Тестирование информационной системы. 5 На этом этапе могут обнаружиться проблемы внедрения в разрезе алгоритмов или необходимость в новых отчётах. 5
- Опытная эксплуатация с реальными данными. 5 Чаще всего на этом этапе многие сотрудники компании выполняют больше работы. 5 Им приходится не только работать, как раньше, но и отражать свои действия в информационной системе. 5
- Промышленная эксплуатация. 5 На этом этапе осуществляется переход сотрудников на полноценную работу в информационной системе. 5 Должна быть организована техническая поддержка пользователей. 5
- Завершение проекта. 5 Основным результатом этапа являются подписанные должностные инструкции, разграничение обязанностей подразделений и их взаимодействия. 5 Корпоративная информационная система запущена на предприятии. 5
Внедрение информационной системы может привести к повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества внутренних коммуникаций, снижению издержек на выполнение рутинных задач и обеспечению целостности и безопасности данных. 1