Вентиляция в окрасочных камерах осуществляется с помощью системы воздуховодов, вентиляторов, фильтрации и подогрева приточного воздуха. runicom.ru
Процесс происходит в несколько этапов: galvent.ru
- Подготовка к окраске. galvent.ru Подготовленную машину помещают в рабочее пространство и включают вытягивающий воздух вентилятор. galvent.ru Это необходимо для максимального очищения воздушных масс от пылевых частиц. galvent.ru
- Нанесение краски. galvent.ru Включается приточная вентиляция, которая обеспечивает поступление в бокс очищенных воздушных масс, прогретых до конкретных температурных показателей. galvent.ru Воздушные массы попадают в пространство по оборудованной системе воздуховодов и должны «охватывать» весь автомобиль. galvent.ru
- Образование тумана. galvent.ru В процессе окрашивания в помещении образуется специфичный туман, насыщенный лаком, краской и прочими веществами. galvent.ru Этот туман выводится через особые вытяжные фильтры, которые обычно обустраиваются в напольном пространстве камеры. galvent.ru
- Завершение работ. galvent.ru После окончания покрасочных работ помещение очищается от остатков тумана с краской и растворителями. galvent.ru Для этого оно в течение 10–15 минут продувается включением вытяжной вентиляции. galvent.ru
- Сушка. galvent.ru Начинается этап сушки, и вновь задействуется приточная вентиляция, задача которой подавать в камеру нагретые воздушные массы. galvent.ru Вытяжку при работе притока в процессе сушки окрашенного автомобиля переключают на режим рециркуляции. galvent.ru
Некоторые особенности вентиляции окрасочных камер:
- Воздуховоды должны быть размещены таким образом, чтобы воздух направлялся с потолка строго вниз. spkgroup-spb.ru
- Скорость воздушного потока должна быть не менее 0,25 м/с, чтобы туман не оседал на уже окрашенных поверхностях. spkgroup-spb.ru
- Количество циклов смены воздушной массы зависит от рабочего режима и в среднем вписывается в границы 50–150 единиц. spkgroup-spb.ru
- Важно предусмотреть возможность регулировки параметров воздухообмена соответственно расходу лакокрасочного материала. spkgroup-spb.ru