Вопросы к Поиску с Алисой
Управление общим шагом несущего винта и двигателями на вертолёте осуществляется с помощью системы «шаг-газ». vk.com
Общий шаг — это общий угол установки лопастей, который изменяется одновременно на всех лопастях на одинаковую величину. t.me При увеличении общего шага возрастают аэродинамические силы, действующие на лопасти, и винт нагружается. vk.com Если двигатель находится на определённом уровне мощности, он может не справиться с возросшей нагрузкой и начать терять обороты. vk.com
Система «шаг-газ» одновременно с увеличением угла установки лопастей подаёт команду в топливную автоматику на увеличение оборотов двигателя, тем самым исключая падение его мощности. vk.com Обычно обороты двигателя меняются на первой трети перемещения ручки «шаг-газ», далее уже меняется только общий шаг винта. vk.com
Для управления мощностью двигателей на вертолётах с двумя и более двигателями, кроме системы «шаг-газ», устанавливается система раздельного управления. avia.pro Уменьшение мощности двигателей достигается перемещением рычагов вниз (от себя), увеличение — перемещением рычагов вверх (на себя). avia.pro
Кроме того, для управления вертолётом используются педали, с помощью которых пилот воздействует на общий шаг лопастей рулевого винта, меняя тем самым его тягу и разворачивающий момент вертолёта. vk.com t.me