Техническое обслуживание авиационных двигателей осуществляется в соответствии с программой, которая включает плановые и периодические проверки, а также ремонт и замену деталей и систем. 3
Некоторые мероприятия по обслуживанию:
- Ежедневное обслуживание. 3 Проводится перед каждым вылетом и включает проверку систем безопасности, аэродинамики, двигателей и других систем, а также осмотр кабины пилотов и кабины пассажиров. 3 В ходе ежедневного обслуживания инженеры проверяют наличие и исправность оборудования и приборов, устраняют мелкие неполадки и готовят самолёт к следующему рейсу. 3
- Еженедельное обслуживание. 3 Проводится каждую неделю или после накопления определённого количества наработки на двигателях. 3 В рамках еженедельного обслуживания проверяются все системы, включая электрическую, гидравлическую, топливную, пневматическую и другие, осуществляется контроль за состоянием и наличием необходимых запасных частей и материалов, а также проводятся дополнительные работы по устранению небольших неисправностей. 3
- Периодическое техническое обслуживание. 3 Включает в себя, например:
- A-check. 3 Проводится раз в месяц или после каждых 500 часов налёта и включает базовое обслуживание основных комплектующих самолёта. 3
- B-check. 3 Проводится раз в три месяца, специалисты проводят осмотр самолёта более тщательно и внимательно, тестируют все системы и механизмы. 3
- C-check. 3 Проводится раз в полтора-два года или при достижении самолётом 7,5 тыс. часов налёта. 3 В ходе C-check проводятся тесты всех систем и механизмов самолёта комплексно, что позволяет обнаружить серьёзные нарушения в работе транспорта, а также своевременно их устранить. 3
- D-check. 3 Самая сложная форма проверки, проводимая один раз в 12 лет. 3 В ходе D-check самолёт полностью разбирается, все системы, механизмы и оборудование оцениваются и тестируются. 3 Обнаруженные неполадки своевременно устраняются, и транспорт собирается заново уже с обновлёнными комплектующими. 3
При капитальном ремонте двигатель разбирают и тщательно проверяют. 1 Детали, которые требуют замены, меняются на новые. 1 Затем двигатель собирают, тестируют и отправляют на испытательный стенд. 1
Периодичность планового ремонта регламентируется производителем авиационного двигателя. 2 В случае возникновения непредвиденных отказов либо выявления неполадок в процессе осмотра техника отправляется на ремонт ранее заявленного производителем срока. 2