Рекуперативное торможение на современных локомотивах осуществляется за счёт преобразования кинетической энергии движения поезда в электрическую энергию тяговыми электродвигателями, работающими в режиме генераторов. ru.ruwiki.ru
Процесс происходит в несколько этапов: otvet.mail.ru
- Подключение к контактной сети. otvet.mail.ru Электровозы получают электрическую энергию от контактной сети, чтобы питать свои электромоторы и начать движение. otvet.mail.ru
- Накопление кинетической энергии. otvet.mail.ru Во время движения электровоза его колёса и тяговые двигатели работают вместе, чтобы создать кинетическую энергию и развить скорость. otvet.mail.ru
- Активация рекуперации. otvet.mail.ru Когда электровоз нуждается в замедлении или торможении, он переключает свои тяговые двигатели в режим генератора. otvet.mail.ru В этом режиме двигатели начинают преобразовывать кинетическую энергию в электрическую. otvet.mail.ru
- Преобразование и возврат в сеть. otvet.mail.ru Сгенерированная электрическая энергия передаётся через систему рекуперации, где она подвергается преобразованию и синхронизации с напряжением контактной сети. otvet.mail.ru Затем эта электрическая энергия поступает обратно в сеть. otvet.mail.ru
- Торможение. otvet.mail.ru Процесс рекуперации создаёт сопротивление, которое замедляет движение электровоза. otvet.mail.ru Это позволяет достичь тормозного эффекта без необходимости использования механических тормозов. otvet.mail.ru
- Повторение цикла. otvet.mail.ru Этот процесс рекуперации может повторяться множество раз во время движения электровоза, позволяя использовать кинетическую энергию для эффективного управления скоростью и экономии энергии. otvet.mail.ru
Рекуперативное торможение используется для подтормаживания состава в случаях, когда поезд идёт по относительно некрутому уклону вниз, и использование воздушного тормоза нерационально. ru.ruwiki.ru