Обучение пилотов управлению авиалайнерами состоит из теоретической и практической частей. 3
Теоретическая часть включает изучение таких дисциплин, как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена. 3 Также будущим пилотам предстоит изучить руководство по лётной эксплуатации того типа воздушного судна, на котором они будут обучаться летать. 3 По результатам изучения теоретических курсов нужно сдать экзамены. 3
Практическая часть обучения представляет собой вылеты длительностью от 30 минут до 1 часа (в случае полётов по кругу) или дольше (при выполнении маршрутных полётов). 3 Перед вылетом инструктор проводит краткий брифинг, на котором рассказывает, чем планируется заниматься в воздухе. 3 Поднявшись в небо, инструктор показывает, как выполняется тот или иной элемент, после чего передаёт управление обучаемому. 3
Первые 10–20 часов полёты совершаются только вокруг своего аэродрома: отрабатываются основы управления самолётом, нормальные и аварийные процедуры, полёт по кругу, взлёты, посадки, виражи с различными углами крена и так далее. 2 После того, как студент покажет достаточные навыки, наступает первый самостоятельный полёт. 2
После этого наступает вторая часть обучения — полёты по маршрутам: сначала на соседние маленькие аэродромы, потом и в крупные, в том числе международные аэропорты. 2 На протяжении всего практического обучения отрабатываются и запоминаются действия в особых случаях. 3
В финале обучения проводится экзамен, который длится примерно 5 часов: 2 часа — письменный тест по теории, 1 час — собеседование с инструктором (устный обмен вопросами/ответами), 2 часа полёта — час на маршрут и час на пилотажную зону и отработку нештатных ситуаций. 2
После успешной сдачи экзамена ученик получает диплом о профессиональной переподготовке и весь набор документов, который необходим ему для получения свидетельства частного пилота. 4 Затем эти документы необходимо передать в Росавиацию для получения свидетельства пилота-любителя. 4