Несколько рекомендаций по организации системы защиты ресурсов в игровых проектах:
- Разработать «дорожную карту» защиты. 1 В ней должны быть отражены основные шаги по повышению устойчивости игрового сервиса к рискам, подключению сервисов antiDDoS и дальнейшему усилению защиты. 1 Важно, чтобы карта учитывала планы развития онлайн-игры, а также текущую картину киберрисков и их динамику. 1
- Закрыть неиспользуемые сервисы и порты. 1 Для этого нужно провести аудит информационной безопасности игрового сервиса и сканирование извне. 1 Не задействованные в работе онлайн-игры сервисы и порты необходимо отключить или заблокировать. 1
- Использовать безопасные протоколы для передачи данных между устройствами. 3 Для безопасной передачи данных подходят протоколы HTTPS/TLS с версией не ниже 1.3. 3
- Контролировать доступ. 3 Например, игрок не должен иметь возможность добраться до настроек сервера или видеть данные других игроков, которые ему видеть не положено. 3
- Настроить и использовать фильтрацию и модерацию в игре. 3 Это сократит время на устранение вредоносного контента, если он появится. 3
- Обеспечить резервирование ресурсов — компьютерного и сетевого оборудования, а также каналов интернет-связи. 1
- Проводить стресс-тестирование. 1 Оно помогает оценивать уровень устойчивости игрового сервиса к слабым DDoS-атакам и выявлять его уязвимые места. 1
Для постоянной и надёжной защиты игрового сервера от DDoS-атак рекомендуется подключить профессиональную услугу, например, арендовать защищённый выделенный сервер с полным контролем над ОС и ресурсами. 2