Рынок лицензионного программного обеспечения включает в себя три группы участников: производители (разработчики), продавцы (поставщики) и покупатели (пользователи). 2
Некоторые особенности организации рынка:
- Сегментация. 1 Рынок делится по модели развёртывания (локальная, облачная, гибридная), типу лицензии (вечная, лицензия на подписку и т. д.), индустрии конечных пользователей (телекоммуникации, банковское дело, здравоохранение и т. д.) и другим параметрам. 1
- Оптимизация лицензий. 1 Включает в себя анализ и корректировку использования лицензий, чтобы организации не были чрезмерно лицензированы или недостаточно использовали свои инвестиции в программное обеспечение. 1
- Сублицензирование. 4 Подразумевает продажу софта третьими лицами. 4 В этом случае продавцу необходимо отчитаться и оплатить отчисления. 4
По российским законам за использование программного обеспечения без лицензии предусмотрена ответственность: гражданская, административная и уголовная. 3