Несколько советов по оптимизации работы Unity для создания высоконагруженных проектов:
- Избегать сложных вычислений в Update(). dzen.ru Тяжёлые вычисления можно переносить в корутины или выполнять их реже. dzen.ru Например, вместо того чтобы проверять расстояние до игрока каждый кадр, делать это раз в секунду. dzen.ru
- Использовать пулы объектов. dzen.ru learn.microsoft.com Это поможет избежать частого создания и уничтожения объектов, что важно для управления памятью. dzen.ru Например, для пуль в шутере можно создать пул из 20 объектов и переиспользовать их. dzen.ru
- Минимизировать вызовы методов. dzen.ru Например, вместо вызова GetComponent<>() в каждом кадре, кэшировать ссылки на компоненты. dzen.ru Это может значительно ускорить выполнение кода. dzen.ru
- Оптимизировать физику. dzen.ru Можно уменьшить количество коллайдеров и использовать простые формы (например, сферы или кубы вместо меш-коллайдеров). dzen.ru Также уменьшить частоту обновления физики в настройках проекта. dzen.ru
- Использовать простые шейдеры. dzen.ru Сложные шейдеры с множеством вычислений могут замедлить рендеринг. dzen.ru Например, вместо шейдера с несколькими источниками света использовать упрощённые версии. dzen.ru
- Минимизировать количество шейдерных пассов. dzen.ru Каждый дополнительный пасс увеличивает нагрузку на GPU. dzen.ru Например, объединять эффекты в один пасс, если это возможно. dzen.ru
- Использовать скелетную анимацию. dzen.ru Она менее ресурсоёмка, чем анимация на основе вершин. dzen.ru Например, для персонажей использовать скелетную анимацию вместо морфинга. dzen.ru
- Оптимизировать анимационные контроллеры. dzen.ru Нужно убедиться, что анимационные контроллеры не содержат лишних состояний и переходов. dzen.ru Например, удалить неиспользуемые анимации. dzen.ru
Для оптимизации работы Unity можно использовать встроенные инструменты, например CPU и GPU Profiler, Memory Profiler. dzen.ru Также рекомендуется регулярно тестировать проект на разных устройствах. vagon.io