Несколько рекомендаций по оптимизации моделей персонажей для VRChat:
- Уменьшить количество полигонов. 1 Для этого нужно определить области, где можно сократить количество полигонов без ущерба для общего вида. 1 Например, можно уменьшить количество полигонов на менее видимых или детализированных частях персонажа. 1
- Упростить сетку. 1 Для этого нужно удалить ненужные вершины и рёбра. 1
- Сжать текстуры. 1 Большие текстуры значительно влияют на производительность. 1 Нужно найти баланс между качеством и размером. 1 Для сжатия можно использовать форматы, такие как DXT1 и DXT5. 1
- Объединить текстуры. 1 Несколько текстур можно объединить в одно изображение. 1 Это сократит количество вызовов отрисовки, так как графическому процессору нужно будет обрабатывать только одну текстуру. 1
- Объединить сетки. 1 Вместо нескольких отдельных сеток для персонажа можно создать одну. 1
- Использовать PhysBones. 1 Это альтернатива Dynamic Bones, которая предлагает лучшую производительность. 1
- Выбрать простые шейдеры. 1 Следует избегать сложных шейдеров, которые требуют нескольких проходов или тяжёлых вычислений. 1
- Ограничить эффекты частиц. 1 Их следует использовать редко и оптимизировать настройки. 1 Нужно уменьшить количество частиц и их сложность, чтобы минимизировать влияние на производительность. 1
Для оптимизации моделей можно использовать специальные инструменты, например плагины для Blender, такие как Cats или Tuxedo. 2 Также можно использовать SDK VRChat для тестирования производительности персонажа. 1