Несколько рекомендаций по оптимизации использования служебных текстур в Source Engine:
Использовать toolshint. forum.csmania.ru Откомпилированная карта делится на области, называемые листьями. forum.csmania.ru Чем меньше из такого листа видно других листьев, тем меньше движку придётся прорисовывать геометрии и объектов, что ускорит производительность игры. forum.csmania.ru
Использовать toolsnodraw. source-inside.ru Этой текстурой желательно закрашивать все невидимые игроку грани, которые по каким-либо причинам не исключаются. source-inside.ru Как правило, это крыши и другие невидимые части сцен. source-inside.ru Не нужно закрашивать смежные грани брашей — они удалятся VBSP автоматически. source-inside.ru
Применять funcviscluster. gist.github.com Это специальный инструмент оптимизации, который сообщает компилятору, что любой visleaf внутри него может видеть любой другой visleaf внутри него. gist.github.com Однако использование funcviscluster может снизить частоту кадров в секунду, так как будут прорисовываться объекты, которые находятся за пределами поля зрения игрока. gist.github.com
Служебные текстуры, сделанные своими руками, должны идти вместе с картой, иначе они не будут работать. developer.valvesoftware.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.