Несколько рекомендаций по оптимизации использования служебных текстур в Source Engine:
- Использовать toolshint. 3 Откомпилированная карта делится на области, называемые листьями. 3 Чем меньше из такого листа видно других листьев, тем меньше движку придётся прорисовывать геометрии и объектов, что ускорит производительность игры. 3
- Использовать toolsnodraw. 2 Этой текстурой желательно закрашивать все невидимые игроку грани, которые по каким-либо причинам не исключаются. 2 Как правило, это крыши и другие невидимые части сцен. 2 Не нужно закрашивать смежные грани брашей — они удалятся VBSP автоматически. 2
- Применять funcviscluster. 4 Это специальный инструмент оптимизации, который сообщает компилятору, что любой visleaf внутри него может видеть любой другой visleaf внутри него. 4 Однако использование funcviscluster может снизить частоту кадров в секунду, так как будут прорисовываться объекты, которые находятся за пределами поля зрения игрока. 4
Служебные текстуры, сделанные своими руками, должны идти вместе с картой, иначе они не будут работать. 1