Несколько рекомендаций, как оптимизировать голосовые чаты в корпоративных мессенджерах:
  - Спросить у собеседника, удобно ли ему прослушать аудио.                                                                          kontur.ru                       Это покажет заботу о коллеге.                                                                          kontur.ru                      
  - Делить длинные голосовые сообщения на несколько коротких записей.                                                                          kontur.ru                       Один смысловой блок — одно аудио.                                                                          kontur.ru                      
  - Продумать заранее, что говорить.                                                                          kontur.ru                       Вместе с нужной информацией в голосовые сообщения попадает много лишнего: пространные рассуждения, слова-паразиты, заминки, вздохи, остановки.                                                                          kontur.ru                      
  - Продублировать информацию текстом.                                                                          kontur.ru                       Так важные данные будет легче найти.                                                                          kontur.ru                      
  
 Также для оптимизации голосовых чатов можно использовать треды — ветки комментариев под конкретным сообщением в чате или канале.                                                                          360.yandex.ru                       Они позволяют отделять тематические обсуждения и не перегружать корпоративный чат.                                                                          360.yandex.ru