Угол наклона глиссады (УНГ) при посадке самолёта определяется путём пересечения двух виртуальных плоскостей: 1
Пересечение этих двух плоскостей и даёт искомую прямую — глиссаду. 1
Физически это реализовано следующим образом: есть две радиостанции, формирующие плоские лепестки. 1 Один (вертикальный) — курсовой, второй (наклонный) — глиссадный. 1 Радиооборудование самолёта, будучи настроено на частоту этих передатчиков, определяет своё положение относительно этих плоских лепестков и показывает отклонения. 1 Если отклонение 0 — самолёт находится точно на глиссаде. 1
УНГ примерно равен 3°, но может зависеть от местности. 2 Чем меньше УНГ, тем удобнее садиться самолёту, так как ниже вертикальная скорость. 2