Курс самолёта по навигационным приборам определяется как угол между северным направлением меридиана и продольной осью самолёта (куда «смотрит» его нос). vk.com
В зависимости от того, какой из меридианов берётся в качестве отправной точки, различают истинный курс (ИК) и магнитный (МК). vk.com Между ними выполняется соотношение: ИК = МК + МС, где МС — магнитное склонение в данной местности. vk.com
Некоторые способы определения курса с помощью навигационных приборов:
- Магнитный способ. baumanka.pashinin.com Позволяет найти на Земле определённое направление — магнитный меридиан, но не может быть использован в высоких широтах из-за малого значения горизонтальной составляющей напряжённости магнитного поля Земли. baumanka.pashinin.com
- Гирополукомпасы. baumanka.pashinin.com Не могут отыскивать направления на земной поверхности, но при этом обладают пространственной памятью и удовлетворительно работают во время эволюций самолёта, могут быть использованы в любых географических широтах. baumanka.pashinin.com
- Астрокомпасы. baumanka.pashinin.com Имеют сравнительно высокую точность определения курса, но их работа зависит от метеорологических условий. baumanka.pashinin.com
- Радиокомпасы. baumanka.pashinin.com Позволяют определять направление полёта самолёта относительно работающих наземных радиостанций, расположенных на сравнительно небольших расстояниях. baumanka.pashinin.com