Чтобы определить, что в игре является работой шейдеров, а что — работой графического движка, можно обратить внимание на различные этапы обработки графики. 2
Работа шейдеров заключается в описании графическому процессору того, как должна выглядеть сцена и как она должна изменяться в зависимости от различных факторов, таких как движение камеры, изменение освещения и т. д.. 2 Шейдеры определяют итоговый вид поверхности объекта в сцене: наложение текстур, рельефность, взаимодействие со светом (поглощение, рассеивание, отражение, преломление и так далее). 1
Работа графического движка включает в себя использование графических API — специальных интерфейсов, которые помогают разработчикам отрисовать картинку на экране. 1 Основная их логика сводится к выводу изображения на экран методом растеризации или трассировки лучей в реальном времени. 1
Таким образом, работа шейдеров фокусируется на создании визуальных эффектов, а работа графического движка — на обработке графики в целом. 14