Для определения уникальности наименования технического изделия в современном производстве можно провести экспертизу товарных знаков. 1
В процессе оценивают сходство наименования по нескольким критериям: 34
- Фонетическому. 34 Проверяют, не созвучно ли название бренда с уже зарегистрированными знаками. 4
- Графическому. 34 Оценивают форму, цветовое решение, стиль и общее зрительное впечатление. 3
- Семантическому. 34 Выясняют, есть ли смысловые сходства с зарегистрированными знаками. 4
Некоторые ситуации, когда наименование не считается уникальным:
- Содержит официальную символику. 4 Например, флаги и гербы, наименования географических объектов, объектов культурного наследия, государственных и межправительственных органов, государственных наград и знаков. 4
- Содержит общепринятые обозначения, аббревиатуры и абстракции. 4 К ним относятся простые геометрические фигуры, сочетания букв и символов без графического выражения, абстрактные изображения без смыслового наполнения. 4
- Описывает свойства товара или услуги. 4 Описание качества или количества, назначения, изображения продукта или способа производства не считается уникальным. 4
- Включает общеупотребительные слова и определения. 4 Не уникальными признаются бренды, которые включают в себя элементы, вошедшие в массовое употребление относительно определённых товаров и услуг. 4
Для проверки уникальности наименования можно использовать онлайн-сервисы, например, Brand-search и Legal-support для бесплатной проверки по максимальному количеству баз, сервис Роспатента и «Линкмарк» для платной профессиональной проверки, WIPO для проверки по международным базам. 4