Чтобы определить, связана ли проблема с работой роутера или интернет-провайдера, можно попробовать следующее:
- Перезагрузить роутер. 14 Для этого нужно отключить его на 2–3 минуты от сети электропитания, после включить и проверить, осталась ли проблема. 1
- Проверить индикаторы. 24 На передней панели устройства расположен ряд световых сигнализаторов, информирующих о работе роутера и выполняемых функциях. 4 У каждого устройства свои обозначения, поэтому информацию о назначении той или иной лампочки можно посмотреть в инструкции к маршрутизатору. 4
- Проверить скорость. 4 Следует отключить провод Ethernet от роутера и вставить в разъём ПК либо ноутбука. 4 Если скорость останется на прежнем уровне — проблема вне устройства, если улучшится — нужна более подробная проверка роутера. 4
- Использовать утилиты для проверки соединения. 3 Например, ping и tracert. 3 Ping позволяет проверить, есть ли связь между сторонами, а также измерить задержку между отправленными и принятыми пакетами. 3 Tracert, или трассировщик, показывает цепочку серверов, участвующих в маршруте, и время задержки на каждом из них. 3
Если самостоятельно определить причину проблемы не удаётся, рекомендуется обратиться в техподдержку интернет-провайдера. 1