Вопросы к Поиску с Алисой
Чтобы определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, можно использовать следующие методы:
Визуальный осмотр. dzen.ru Нужно обратить внимание на толщину проводов, выходящих из электродвигателя. dzen.ru Пара концов, которые тоньше, относится к пусковой обмотке, а та, которая толще, к рабочей. dzen.ru
Измерение сопротивления обмоток. dzen.ru www.bolshoyvopros.ru Для этого понадобится мультиметр с функцией прозвонки или измерения сопротивления. dzen.ru Нужно взять концы прибора и два любых вывода с двигателя и произвести измерение. dzen.ru Если прибор показал единицу, то следует взять другой конец и повторить измерение. dzen.ru Затем щупы мультиметра подключают к двум оставшимся выводам и замеряют сопротивление. dzen.ru Рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление по сравнению с пусковой. dzen.ru
Для двигателя с тремя выводами. cable.ru В этом случае пусковая и рабочая обмотки изначально соединены между собой. cable.ru Первым делом нужно найти вывод, который подключён к месту их соединения. cable.ru Для этого определяют сопротивление между выводами 1–2, 2–3 и 1–3. cable.ru Пара, у которой будут наибольшие показания прибора, соответствует концам соединённых между собой катушек. cable.ru Значит, оставшийся свободный контакт является «срединной» точкой. cable.ru Теперь необходимо последовательно измерить сопротивление между этим выводом и другими концами обмоток, тем самым разделив их на рабочую и пусковую. cable.ru
Если нет маркировки или схемы, для определения обмоток лучше обратиться к специалисту.