Чтобы определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, можно использовать следующие методы:
Визуальный осмотр. 1 Нужно обратить внимание на толщину проводов, выходящих из электродвигателя. 1 Пара концов, которые тоньше, относится к пусковой обмотке, а та, которая толще, к рабочей. 1
Измерение сопротивления обмоток. 14 Для этого понадобится мультиметр с функцией прозвонки или измерения сопротивления. 1 Нужно взять концы прибора и два любых вывода с двигателя и произвести измерение. 1 Если прибор показал единицу, то следует взять другой конец и повторить измерение. 1 Затем щупы мультиметра подключают к двум оставшимся выводам и замеряют сопротивление. 1 Рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление по сравнению с пусковой. 1
Для двигателя с тремя выводами. 5 В этом случае пусковая и рабочая обмотки изначально соединены между собой. 5 Первым делом нужно найти вывод, который подключён к месту их соединения. 5 Для этого определяют сопротивление между выводами 1–2, 2–3 и 1–3. 5 Пара, у которой будут наибольшие показания прибора, соответствует концам соединённых между собой катушек. 5 Значит, оставшийся свободный контакт является «срединной» точкой. 5 Теперь необходимо последовательно измерить сопротивление между этим выводом и другими концами обмоток, тем самым разделив их на рабочую и пусковую. 5
Если нет маркировки или схемы, для определения обмоток лучше обратиться к специалисту.