Чтобы определить неисправность роутера или провайдера, можно провести следующие проверки:
- Базовая проверка оборудования. 1 Осмотрите роутер на предмет возможных повреждений. 1 Убедитесь, что сетевой кабель от провайдера и кабель электропитания плотно вставлены в маршрутизатор, не передавлены и не повреждены. 4
- Проверка индикаторов. 16 На передней панели устройства расположен ряд световых сигнализаторов, информирующих о работе роутера и выполняемых функциях. 1 У каждого устройства свои обозначения, поэтому информацию о назначении той или иной лампочки можно посмотреть в инструкции к маршрутизатору. 1
- Проверка доступности интернета. 6 Отключите подключённый к роутеру Ethernet-кабель провайдера и напрямую подключите этот кабель к заведомо работоспособному ПК или ноутбуку. 6 Если на подключённой таким образом технике никаких проблем с интернетом не будет, значит, проблема состоит именно в маршрутизаторе. 6
- Тест скорости. 69 Если интернет-сигнал с роутера поступает на подключённые к нему гаджеты, но при этом наблюдаются явные проблемы с качеством коннекта (браузер долго открывает новые вкладки, онлайн-приложения работают слишком медленно), стоит проверить скорость подключения. 6 Для этого можно воспользоваться онлайн-утилитами, например, Speedtest. 6
- Проверка пинга и трассировки маршрута. 28 Для этого используйте команды ping в командной строке и tracert, чтобы отследить маршрут прохождения сетевых пакетов от компьютера к конечному хосту и время задержки на каждом из них. 8
Если самостоятельно определить неисправность не удаётся, рекомендуется обратиться в службу поддержки провайдера. 45