Чтобы определить, что сбой произошёл на стороне приложения, а не на сервере, можно использовать инструменты анализа работы приложения, которые отслеживают события в программном продукте как на этапе разработки, так и в продакшене. 1
Один из таких инструментов — LogScope. 1 Он не только находит ошибки и исключения в работе приложения, но и показывает причины их появления. 1 Сервис позволяет отследить контекст взаимодействия пользователя с продуктом: какие экраны он открывал, какие кнопки нажимал, переподключал ли Wi-Fi и так далее. 1
Ещё для определения места сбоя можно использовать HTTP-коды. 2 Коды из категорий 1xx, 2xx и 3xx свидетельствуют о нормальной работе системы и не требуют вмешательства со стороны пользователя. 2 Коды 4xx — это сигнал о необходимости перепроверки запроса. 2 Коды 5xx, в свою очередь, указывают на проблемы в серверной инфраструктуре или коде приложения и требуют немедленного вмешательства разработчиков. 2