Для защиты абонентов от спама и вредоносных SMS-сообщений операторы сотовой связи используют различные технологии, например:
- Блокировка по базе данных. 1 Операторы обновляют списки спамеров. 1 Звонки и сообщения от этих абонентов либо блокируются, либо помечаются как подозрительные. 1
- Технологии машинного обучения. 4 Они позволяют выявлять нежелательные звонки по их частоте, продолжительности и другим обезличенным признакам. 4
- Антифрод-платформы. 2 Они анализируют техническую информацию о звонках и сообщениях и в онлайн-режиме принимают решение по поводу операции. 2
- Технология аутентификации звонков. 1 Она помогает определить поддельные или подменённые контактные данные. 1
Некоторые услуги, которые предлагают российские операторы для защиты абонентов:
- «АнтиСпам» от МТС. 1 Фильтрует звонки и SMS, основываясь на данных о подозрительных абонентах. 1
- «Защита от спама» от «Билайна». 1 Автоматически ограничивает вызовы с номеров, помеченных как спам. 1 Также доступна услуга «Чёрный список» для индивидуальной настройки. 1
- «Защита от спама» оператора «Мегафон». 1 Блокирует звонки и SMS. 1 Доступна функция создания собственных чёрных и белых списков. 1
- Tele2. 1 Предоставляет возможность блокировать вызовы через приложение оператора. 1 Активировать защиту можно в мобильном приложении оператора, через личный кабинет на сайте или позвонив на горячую линию оператора. 1