Для обработки ситуаций с потерей данных при работе с сокетами можно предпринять следующие шаги:
- Проверить состояние инфраструктуры. 5 Убедитесь, что отсутствуют нестабильные сетевые маршруты между клиентом и сервером, перегрузка сервера, превышение объёма данных пределов буфера. 5 Также нужно проверить корректность настройки прокси или VPN, чтобы не прерывать соединение. 5
- Анализировать ситуацию на стороне сервера. 5 Проверьте наличие обновлений и ошибок в ПО сервера, обратите внимание на серверные логи в поисках ошибок или закрытий. 5 Убедитесь, что система защиты от DDOS-атак не блокирует корректные подключения. 5
- Проанализировать код на стороне клиента. 5 Проверьте использование setSoTimeout() для обработки таймаутов без разрыва соединений, проработайте логику обработки исключений, чтобы не отправлять данные после закрытия сокета. 5
- Использовать опцию KEEPALIVE. 4 При её включении можно отловить любую потерю связи. 4 В зависимости от текущих настроек алгоритм гарантированной доставки может довольно долго пытаться передать данные, прежде чем сообщит об ошибке. 4
- Организовать автодокачку. 1 Если пришёл пакет с новыми данными или конец транзакции, а старый кусок получен не до конца, нужно отправить команду серверу начать передачу заново. 1 Также стоит фиксировать, насколько часто происходит запрос о докачке, чтобы понять качество связи и принять решение о разбиении данных на более мелкие куски. 1
Для выявления причин проблем с потерей данных при работе с сокетами можно использовать инструменты, например Wireshark для мониторинга сетевых пакетов, netcat или telnet для ручного тестирования соединения, traceroute (или tracert на Windows) для определения узких мест в сети. 5