Для обработки ошибок в чат-ботах и предотвращения сбоев в работе рекомендуется:
Проводить тестирование. 4study.pro Можно использовать юзабилити-тестирование, анкетирование или анализ метрик. 4study.pro Это поможет выявить проблемы и разделить их на категории в зависимости от важности. 4study.pro
Улучшать алгоритмы распознавания запросов. 4study.pro Если чат-бот использует искусственный интеллект или обработку естественного языка, он может ошибаться в интерпретации пользовательских запросов. 4study.pro Чтобы решить эту проблему, можно увеличить тренировочный набор данных для алгоритма, добавить синонимы и альтернативные формулировки в словарь бота, оптимизировать логику сценария для обработки неоднозначных запросов. 4study.pro
Использовать журналирование и мониторинг состояния бота. habr.com Это помогает отслеживать работу бота и выявлять проблемы в реальном времени. habr.com
Добавлять логику для обработки ошибок. habr.com Например, отправлять уведомления о сбое или записывать логи. habr.com После обработки ошибки можно добавить логику для восстановления состояния бота. habr.com
Продумывать логику для шага «Если условие не сработало». expert.vk.com Например, разработать схему возврата клиента на определённый шаг сценария. expert.vk.com Так пользователи не попадут в тупиковую ветку и смогут бесконечно пользоваться чат-ботом. expert.vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.