Для обеспечения защиты контента на сайте от несанкционированного копирования можно использовать следующие методы:
- Подписание договоров с авторами. 1 В них нужно указать, что автор официально передаёт права на интеллектуальную собственность. 1
- Значок копирайта. 1 Он показывает, что у контента есть автор. 1 Рядом с символом желательно написать, при каких условиях разрешено использование материалов ресурса. 1
- Депонирование контента. 14 Этот способ предполагает передачу защиты материалов сторонним компаниям. 1 Поставщики услуги фиксируют оригинальный контент и ставят его на учёт. 1 По итогам депонирования выдаётся сертификат, подтверждающий права владельца оригинала. 1
- Брендирование контента и ссылки на первоисточник. 1 Тексты, в которых указаны названия сайта и продуктов, фирменные слоганы, внутренние ссылки, нельзя просто скопировать и разместить на другой площадке. 1
- Программная блокировка. 1 Для этого подключают специальные программные скрипты, которые защищают контент от копирования. 1
- Оповещение поисковиков об авторских текстах. 1 Для этого нужно зарегистрироваться в Google Webmaster или «Яндекс.Вебмастер» и сообщать о предстоящей публикации уникального авторского контента, о новых и удалённых страницах. 1
- Информирование пользователей об авторских правах. 3 На сайте можно разместить уведомления, напоминающие о политике авторских прав. 3
Важно использовать не один метод, а комплекс различных инструментов для надёжной защиты контента. 1