Некоторые новые технологии NVIDIA, которые улучшают производительность в играх:
Variable-Rate Shading (VRS). timeweb.com Оптимизирует процесс рендеринга, уменьшая детализацию в менее заметных областях экрана, например, на периферии зрения игрока или в тенях. timeweb.com Это высвобождает вычислительные ресурсы для отрисовки более важных объектов и сцен в максимальном качестве. timeweb.com
Texture-Space Shading (TSS). timeweb.com Работает с текстурами объектов, позволяя обрабатывать их более эффективно. timeweb.com Вместо того чтобы каждый раз заново рендерить текстуры в каждой сцене, TSS сохраняет информацию о текстурах в отдельном пространстве. timeweb.com Это уменьшает объём вычислений, особенно в играх с большим количеством объектов. timeweb.com
Multi-View Rendering (MVR). timeweb.com Позволяет рендерить сразу несколько перспектив или углов зрения за один проход. timeweb.com В играх с поддержкой VR это означает, что сцены для обоих глаз игрока можно рендерить одновременно, что повышает производительность и качество изображения. timeweb.com
RTX Neural Radiance Cache. habr.com Оптимизирует трассировку пути (path tracing) — метод, обеспечивающий более совершенное освещение по сравнению с обычной трассировкой лучей. habr.com RT-блоки используются только для расчёта первых нескольких отражений лучей, а дальнейшие вычисления передаются нейросети. habr.com
DLSS 4. habr.com Использует трансформерные нейросети для масштабирования изображения. habr.com Ключевая инновация — технология Multi-Frame Generation, способная создавать до трёх дополнительных кадров между реально отрендеренными. habr.com Это позволяет достигать 240 fps в 4K на флагманской RTX 5090. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.