Нормализация векторов в компьютерной графике и играх используется для упрощения математических операций. 1 Когда длина вектора установлена в 1, теряется информация о масштабе, и остаётся только направление. 1
Некоторые области применения нормализации векторов в графике и играх:
- Расчёт освещённости. 3 В играх основное выражение освещённости записывается как N • L, где N — это нормаль к освещаемой поверхности, а L — это нормализованный вектор направления света. 3 В результате поверхность выглядит яркой, когда на неё прямо падает свет, и тёмной, когда этого не происходит. 3
- Определение движения. 2 Нормализация входного сигнала игрока позволяет убедиться, что он движется с одинаковой скоростью во всех направлениях. 2
- Расчёт нормалей к поверхностям. 3 Нормаль — это направление, перпендикулярное поверхности, и с её помощью можно определить, что персонаж должен делать на этой поверхности: стоять, скользить или останавливаться. 1
- Сравнение векторов. 2 Нормализованные векторы обеспечивают общую точку отсчёта для сравнения, что облегчает сравнение двух векторов на основе их ориентации. 2