Неправильный режим работы двигателя может привести к появлению задиров в цилиндрах, например, по следующим причинам:
- Работа на переобогащённой смеси. 1 Из-за высокой температуры или избытка топлива в камере сгорания масляная плёнка прерывается. 1 Это приводит к трению несмазанных поверхностей поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра. 1
- Большая нагрузка на холодном моторе. 5 В такой ситуации поршень нагревается и расширяется, а цилиндр не успевает. 5
- Дефицит или полное отсутствие моторного масла. 2 В результате появляется трение, повышается температура, и возникает риск задиров. 2
- Неисправности системы охлаждения. 14 Из-за нехватки охлаждающего средства, воздушных пузырьков, отложений загрязнений или прочих нарушений охлаждающего контура может разрушиться смазочная плёнка. 4
- Некорректная топливовоздушная смесь. 3 Форсунка может быть негерметична, переливать топливо во время открытия, недоливать его или иметь неправильный распыл. 3 Это изменяет температуру в цилиндре, иногда до критических значений. 3
- Пропуски зажигания. 3 Они способны «приварить» «юбку» поршня к стенке. 3
Задиры в цилиндрах могут привести к серьёзным повреждениям двигателя, поэтому важно своевременно определить проблему и принять меры по ремонту. 2