Научить робота ходить можно с помощью алгоритмов глубокого обучения. 2 Например, в проекте DeepLoco более простой код управляет базовыми движениями модели, то есть учит её переставлять ноги, чтобы двигаться в намеченном направлении, соблюдая баланс и определённый стиль ходьбы. 2 Второй блок кода более высокого уровня анализирует мир, в который интегрирован программный бот, и использует эту информацию для отправки инструкций первому блоку. 2
Также для обучения роботов ходьбе можно использовать обучение с подкреплением. 1 Например, команда учёных из Калифорнийского университета в Беркли и группа экспертов Google Brain разработали систему, которая обучила четвероногого робота Minitaur пересекать как знакомую местность, так и незнакомую. 1 Для этого алгоритм вознаграждал робота за перемещение вперёд и наказывал, если он застревал на месте или давал очень большой крен в сторону. 1
Ещё один способ научить двуногого робота ходить — использовать обучающие агенты с подкреплением. 5 Например, в MATLAB и Simulink можно обучить робота с помощью агентов deep deterministic policy gradient (DDPG) или deep deterministic policy gradient (TD3) с двойной задержкой. 5
Обучение робота ходьбе — сложная задача, для её решения рекомендуется обратиться к специалистам.