Чтобы настроить прозрачность объекта в Blender, можно воспользоваться следующими методами:
- Использовать шейдер Principled BSDF. 1 В нижней части шейдера есть слайдер для значения Alpha, которое по умолчанию равно 1. 1 В Blender Alpha представляет уровень прозрачности для каждого пикселя. 1 Чтобы сделать материал прозрачным с помощью шейдера Principled BSDF, нужно сдвинуть значение Alpha к нулю. 1
- Настроить X-Ray. 23 Для этого нужно включить X-Ray в заголовке 3D-вьюпорта или нажать на значок «>», чтобы открыть панель Viewport Shading и проверить коробку рядом с X-ray. 2
- Настроить материал. 3 Для этого нужно смешать Transparent BSDF и, например, Diffuse BSDF. 3 При этом в Material Properties —> Settings следует включить Blend Mode, например, Alpha Blend. 3
Также можно настроить прозрачность для каждого материала с помощью панели Properties, для этого нужно перейти в свойства материала, прокрутить вниз и раскрыть свойства «Настройки» для выбранного материала, найти «Режим смешивания» и изменить его с «Непрозрачный» на «Альфа-Blend». 1